Шляпник из «Алисы». Моn Dieu! — с какими головами разговаривал!..

 

Шляпы из нового мюзикла «Алиса в стране чудес»  безумно прекрасны.  Я не в силах любоваться ими одна.  И сделала эту галерею шляп — такую странную и чудесную.

Фото театр Царицынская опера, Александр Куликов. Александр Козлов (личный архив).

Мюзикл «Алиса в Стране чудес» — майская премьера «Царицынской оперы». Спектакль запомнился очаровательными стихами и музыкой Владимира Высоцкого. В советское время у многих дома была знаменитая двойная пластинка с озорной аудиосказкой — мелодии оттуда звучали на премьере и у меня лично вызвали прилив ностальгии.

 

 

Художник-постановщик Елена Павловская придумала к спектаклю гротескные костюмы. Они как безумное чаепитие с Мартовским зайцем и как блуждающая улыбка Чеширского кота — хороши и абсурдны. 

А шляпы… «Чудо какое, — с восторгом думала я, глядя на эти грандиозные сооружения, — и как они с голов артистов не сваливаются?..»

Пришлось спросить об этом у шляпника — у Александра Козлова, художника-модельера театрального костюма (головные уборы). За плечами у него 30-летняя служба в театре, огромный опыт в создании рукотворных сказок. И да, он знает, как из ничего сделать нечто!

А это его коллега из спектакля — Шляпник волшебный.

На голове у Шляпника домик-цилиндр. Внутри — малюсенькая свечка. Огонёк горит, но током не бьёт, напряжение маленькое. 40-сантиметровое сооружение держится за счет того, что плотно подогнано к голове. Такой Шляпник был в центре внимания!

 

Шляпа-торт Королевы снабжена свечками, которые периодически включались. Эффектно, ничего не скажешь.

 

На голове у короля — целый фрегат. Треуголка с широчайшими горностаевыми полями, что для театральных шляп совсем нетипично, и специалисты об этом знают. На изготовление парусника «от и до» ушёл месяц. Например, паруса сначала фалдили, но потом их удалось сделать идеально ровными, так, как надо.

 

Герцогиня увенчана шляпой-лейкой. Такова была идея художника Елены Моисеевны Павловской.  Выглядит фантастически  — как самая настоящая тяжёлая садовая леечка. На самом деле благодаря таланту мастеров во главе с Александром Козловым она изготовлена из лёгких и прочных материалов. Можно было бы их перечислить, но зачем? Пусть сказка останется сказкой.

Как и эта шляпа Кухарки (справа) — самая аппетитная и вкусная, с овощами, фруктами и даже укропом). 

 

У Синей Гусеницы — впечатляющий паричок.

 

Балету пришлось носить на голове вот этих фантастических рыб, птиц и стрекоз.

 

Грандиозные головные уборы дв спектакле сидели как влитые благодаря ювелирной работе создателей. Мастера позаботились, чтобы тюрбаны нигде не давили (внутри поролон) и не оставляли полос на лбу.  

На первой примерке танцоры их учились быстро и правильно надевать. «Лицо» шляпы со всей этой красотой должно быть всегда повёрнуто к зрителям.

А? Э… Так-то, дружок…

ps

Песенка Шляпника

В. Высоцкий

Ах, на кого я только шляп не надевал!
Моn Dieu! — с какими головами разговаривал!..
Такие шляпы им на головы напяливал,
Что их врагов разило наповал!

Сорвиголов и оторвиголов видал:
В глазах — огонь, во рту — ругательства и кляпы!..
Но были, правда, среди них такие шляпы,
Что я на них и шляп не надевал…

И на великом короле, и на сатрапе.
И на арапе, и на римском папе, —
На ком угодно шляпы хороши!
Так согласитесь наконец, что дело — в шляпе, —
Но не для головы, а для души!

Поделиться