Светлей лазури. Город В. глазами художницы

Волгоград серый, грязный, неуютный. Мой город В. ругают часто и по делу. Городские работы художницы Марии Мелиховой как будто выбились из этого тренда.

В её волгоградской серии превалируют два цвета — индиго и золотой.

Ни тебе серого, ни коричневого…

Живописные холсты без рам — портреты. Только не людей, а домов сталинской архитектуры. Улицы знакомые. Советская, Чуйкова, Мира. 

Шёлковые платки (батик) с тончайшими рисунками тех же улиц.Маша объясняет:

— Это просто Волгоград, ничего конкретного. Это места, где я больше всего хожу. Но вот эта работа, на мой взгляд, самая удачная. Для меня она самая ценная из всех работ, которые я подготовила для выставки. А платки повторяют живописные работы, но со стилизованными цветом.

 

— Я так же, как и многие, не люблю Волгоград! Мне очень многое не нравится. Тем более, когда видишь наш город в сравнении с другими городами. Но я родилась и выросла здесь, и значит, я часть этого города. От этого никуда не деться. Мне даже стало интересно разобрать эти ощущения в себе по кусочкам.

Сначала было желание сделать платки. Я собирала материал, делала много фоток, зарисовок. Потом пришла идея сделать и живописные работы, тем более у нас с Сергеем Блохом уже были серии с городами Италии, Болгарии, была Москва. Как получится Волгоград, я не знала!)

Я работала дольше над этой серией, чем над предыдущими. Когда рисуешь, на какое-то время уходят мысли, весь негатив, остаемся только я и предмет рисования. И в какой-то момент я «поняла», какой должен был быть наш город, каким его задумывали. Само устройство города, потрясающая архитектура, великолепная и гордая. Он должен быть таким — прямым, широким, светлым! Не зря столько художников, архитекторов и талантливых людей работало над восстановлением города.

Мои работы — это же не фантазии, это наш Волгоград, но под определенным углом зрения. Так я ощущала в тот момент. Возможно, если бы я начала рисовать сейчас, работы были бы другими).

— А почему такой цвет?

— Да, Волгоград ужасно пыльный и серый чаще всего. Но, надо сказать, и серый цвет может быть гармоничным.

Я начинала работу весной. Были первые светлые теплые дни. И такое высокое синее небо. Наверное, оно повлияло на меня. Я хотела изначально на платках оставить только синий цвет и линии архитектуры. Но не удержалась — и появились другие цвета. Но все же синий остался преобладающим.

— А почему нет людей?

— Люди отдельно , потому что я с ними еще не разобралась. Не в плане того, как разместить их в работах. С отношением к городу я разобралась, а вот с отношением к людям еще нет. Проще сказать, я не хотела пускать «прохожих» в свои работы. Я хотела понятный и гармоничный для себя результат.

 

Насчет людей… Они присутствуют. Это родные Марии, точнее, старые фотографии из её семейного альбома.

Фотокарточки «выложены» на большие дизайнерские панно, многократно увеличены и перенсены на холсты методом цианотипии — фотопечати, но без использования серебра. Изображение голубого оттенка. И аплликации-коллажи — ёлочные украшения, старые газеты, кусочки обоев, весь этот ретро-«хлам» с домашних антресолей, как обрывки случайных воспоминаний.

Маша: Здесь моя бабушка стоит, за столом маленький папа, его брат и, кажется, одна из женщин — моя прабабушка, мама деда. Они отмечают Новый год. И это в доме бабушки и деда, там я провела детство. Дом очень старый, и многие наши друзья говорят, что сейчас его легче снести ,чем отремонтировать, но я очень люблю этот дом.

Маша: Здесь — родной брат моей бабушки с женой. Я всегда думала о том, что они безумно красивые, как будто не из реальной жизни! Я никогда не видела жену бабушкиного брата, она, оказывается, была очень больна.

Маша: Здесь мои мама и папа. Это фото было сделано на второй день их свадьбы. И на маме туфли, которые сделал ей папа!)

Посвящение одной семье. Да, и целому поколению. И городу, с которым связывает больше, чем ты думаешь.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz